Страничка музыкального руководителя ГБДОУ № 84

Шубцовой Юлии Васильевны

 

   Музыкальный руководитель
Шубцова Юлия Васильевна











- Курсы повышения квалификации по программе "Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО"
Общий стаж работы:

Стаж по специальности:

Стаж работы в должности:

Образование:

2015 год:
10 лет и 6 месяцев;

4 года;

2 года и 11 месяцев;

высшее, средне-специальное
(муз. колледж им. Н.А. Римского-Корсакова.);

 

2016 год:


- Курсы повышения квалификации: "Информационные технологии для работы системы образования"

2017 год:


- Диплом о профессиональной переподготовке "Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации

благодарственное письмо Шубцовой Юлии ВасильевнеБлагодарность Шубцовой Юлии ВасильевнеБлагодарность Шубцовой Юлии ВасильевнеБлагодарность Шубцовой Юлии Васильевне



Рабочая программа музыкального руководителя Шубцовой Юлии Васильевны

 

 

Памятка для родителей


Мы в нашем зале рады видеть всех!
Всегда звучат здесь песни, шутки, смех.
Мы приглашаем вас на праздник к нам,
"Прочтите наши правила.." - предложим вам.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать,
Чтобы на праздник в детский сад не опоздать.
Чтоб ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать и кричать, -
Нехорошо артистов огорчать.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите
И обязательно весь праздник нам снимите.

А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках,
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

"А что же можно?" - спросите вы нас.
Мы очень просим, дорогие, вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты были посмелей.

Ещё хотим вам предложить,
Свои таланты проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами,
И знайте, ждём всегда вас в музыкальном зале!

 

 

 

СТАТЬИ

 

 

Страничка музыкального руководителя ГБДОУ № 84

Шубцовой Юлии Васильевны

 

   Музыкальный руководитель
Шубцова Юлия Васильевна











- Курсы повышения квалификации по программе "Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО"
Общий стаж работы:

Стаж по специальности:

Стаж работы в должности:

Образование:

2015 год:
10 лет и 6 месяцев;

4 года;

2 года и 11 месяцев;

высшее, средне-специальное
(муз. колледж им. Н.А. Римского-Корсакова.);

 

2016 год:


- Курсы повышения квалификации: "Информационные технологии для работы системы образования"

2017 год:


- Диплом о профессиональной переподготовке "Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации

благодарственное письмо Шубцовой Юлии ВасильевнеБлагодарность Шубцовой Юлии ВасильевнеБлагодарность Шубцовой Юлии ВасильевнеБлагодарность Шубцовой Юлии Васильевне



Рабочая программа музыкального руководителя Шубцовой Юлии Васильевны

 

 

Памятка для родителей


Мы в нашем зале рады видеть всех!
Всегда звучат здесь песни, шутки, смех.
Мы приглашаем вас на праздник к нам,
"Прочтите наши правила.." - предложим вам.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать,
Чтобы на праздник в детский сад не опоздать.
Чтоб ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать и кричать, -
Нехорошо артистов огорчать.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите
И обязательно весь праздник нам снимите.

А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках,
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

"А что же можно?" - спросите вы нас.
Мы очень просим, дорогие, вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты были посмелей.

Ещё хотим вам предложить,
Свои таланты проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами,
И знайте, ждём всегда вас в музыкальном зале!

 

 

 

СТАТЬИ

 

 

Презентация методы и приемы обучения детей нотной грамоте

 

 

 

Презентация методы и приемы обучения детей нотной грамоте

 

001

002

003

004 

 

 

Полную версию презентации качать здесь

 

 

Весеннее настроение в музыке и играх

 

 

 

Весеннее настроение в музыке и играх

Сегодня, дорогие родители, я бы хотела поговорить с Вами о прекрасном времени года – весне. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна, когда все расцветает, оживает и
радуется первому теплу.
image001 Зима недаром злится,
 Прошла ее пора -
 Весна в окно стучится,
 И гонит со двора.


 Ф. Тютчев (отрывок)
Весной так хочется подольше гулять с детьми на улице, слушать пение птиц и играть в веселые игры. В этой статье, я познакомлю Вас с разными пальчиковыми, дыхательными и подвижными играми о весне. А так же мы обсудим, какие произведения стоит послушать с детьми о весне. Итак, начнем.

Пальчиковые игры

Вот уж две недели, капают капели - Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе
Снег на солнце тает - Руки ладонями вниз разведены в стороны

И ручьём стекает.- Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула - Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, - Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник - Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

С крыши капает капель: - Пальцы стучат по ладошке. 
Кап-кап, кап- кап! - В медленном темпе. 
Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! - Увеличиваем темп.
Солнце припекло сильней  - «Солнышко» из ладошек.
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! - В быстром темпе. 


Дыхательная гимнастика, развиваем речевое дыхание (для малышей)

 

Заранее вырезать из бумаги птичек и положить на край стола
По команде: "птички полетели", дуть вместе с ребенком, только один раз
Выдох должен быть долгим, чтобы птички  улетели как можно дальше.

Рассказать и показать ребенку, как дышит собачка: высунув язычок, шумно, быстро.

 

Научить ребенка дуть на горячее, а также греть ручки:
 вдыхать носом, а выдыхать ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Научить детей нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком "а-а"). Следить за тем, чтобы дети хорошо надували щечки, не проглатывали и не выдыхали воздух.

 

 



Музыкальные произведения про весну:

image002
       1. А. Вивальди «Весна»
       2. П.И. Чайковский цикл «Времена года»
          «Март. Песнь Жаворонка»
          «Апрель. Подснежник»
          «Май. Белые ночи»
       3. М.И. Глинка «Жаворонок»
       4. А. Пьяцолла «Весна»
       5. С. Майкапар «Весною»
 6. Э. Григ «Речеек», «Весною»

Народные весенние игры и хороводы на улице:

Игра «Горелки»

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают  их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к  ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,       image003

Чтобы не погасло                            

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

-Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое      
ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг  друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Игра с Солнцем.

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.


с уважением, Ваш музыкальный руководитель Шубцова Ю.В.
в статье использованы материалы из интернет - ресурсов

 

 

 

Роль родителей при подготовке к праздникам

 

 

 

Роль родителей при подготовке к праздникам

 

В нашем детском саду проводятся различные праздники и развлечения, в этой статье я хочу поговорить о роли родителей в организации праздников и развлечений.

image006
Праздники в детском саду проводятся не только для детей, но и для родителей, которые принимают в этом непосредственное участие: помогают детям выучить стихи, изготавливают костюмы и атрибуты к ним, повторяют с детьми слова песен и танцевальные движения. Участие родителей очень важно для ребенка, ведь он всегда ждет праздник, ждет веселья, похвалы, хочет показать вам свои достижения, а праздник как раз хороший повод для демонстрации своих успехов.


Праздники в детском саду проводят не только для того чтобы порадовать детей и родителей, есть и другие более важные задачи:


1. Стремясь порадовать родителей и показать свои умения, ребенок разучивает новые, более сложные стихи и песни, что положительно сказывается на общем развитии. То есть праздник является прекрасной мотивацией к действию.


image0072. Праздник – это своего рода отчет, о том чему научились дети за определенный период, а так же это отличная возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, на его взаимоотношения с коллективом и отдельными детьми.


3. Праздник позволяет родителям выявить сильные стороны своего ребенка, а так же поработать дома над проблемными моментами (стеснение, нежелание участвовать в празднике, поведение и т.д.)


Я думаю, всем будет интересно узнать, как же проходят праздники у нас в детском саду.


Все праздники проходят в основном в музыкальном зале, но есть массовые мероприятия, которые проводятся на улице – это День знаний, Масленица и т.д., 23 февраля мы традиционно проводим в нашем физкультурном зале.


image008Музыкальный зал всегда тематически украшен в зависимости от события. Все праздники имеют музыкальную, игровую и танцевальную составляющую. Дети хором или сольно поют песни, водят хороводы, танцуют в парах и т.д., участвуют в играх и сценках, а также дети читают стихи. Завершающий этап праздника часто представляет собой совместные танцы, игры и др. с родителями. Данный этап также очень важен для ребенка.


Я очень приветствую на праздниках активное участие родителей, совместные танцы, сценки, участие в соревнованиях и играх. А также заранее приготовленные сюрпризные моменты, в которых участвуют родители. Дети всегда с восхищением и радостью в глазах наблюдают за вами, ведь именно родители (близкие родственники) - самый хороший пример для подражания.


Жду всех на наших праздниках с интересными идеями и прекрасным настроением.


Ваш музыкальный руководитель, Шубцова Юлия Васильевна

 

 

 

Классическая музыка в мультипликации

 

Классическая музыка в мультипликации

 


image0051Как привить любовь и интерес к классической музыке у детей дошкольного возраста? Этим вопросом задаются не только педагоги, но и родители. Как объединить классику и современность, чтобы увлечь детей вечным искусством? Эти вопросы иногда кажутся очень сложными для педагогов и родителей. Но ответ есть. Художники-мультипликаторы объединили любимый и понятный детям жанр мультфильма и... классическую музыку!


Предлагаю Вам подборку мультфильмов, где звучит классическая музыка.
Смотрите и слушайте вместе с Вашими детьми.

 

 

1. "Гномы и горный король" (музыка Э.Грига)

 

гномы2. "Детский альбом" (музыка П.И. Чайковского)
3. "Гадкий утенок" (музыка П.И. Чайковского) Классическая музыка в мультипликации
4. "Дедушка Мазай и зайцы" (музыка Г. Свиридова)

5. "Жар-птица" (музыка И.Стравинского)
6. "Камаринская" (музыка М.И. Глинки)
7. "Картинки с выставки" (музыка М. Мусорского)
8. "Легенда о Сальери" (музыка В.Моцарта, по произв. А.Пушкина)
Жар-птица9. "Маскарад" (музыка С.Прокофьева)
10."Мыльные пузыри" (музыка И.С.Баха)
11."Настроение" (музыка А.Петрова)
12. "Ночь перед Рождеством" (музыка Н.А. Римского-Корсакова)
13. "Охота" (музыка И.С.Баха)

14. "По лунной дороге" (музыка Л. Бетховена - "Седьмая симфония")
15. "Разноцветная история" (музыка П.И. Чайковского)
куклы танец16. "Рождественская фантазия" (музыка И.Стравинского)
17. "Тайна запечного сверчка" (музыка В.Моцарта)
18. "Танцы кукол" (музыка Д.Шостаковича)
19. "Щелкунчик" (балет П.И. Чайковского)
20. "Чиполлино" (музыка К. Хачатуряна)

 

 

 

С уважением, Ваш музыкальный руководитель
Шубцова Юлия Васильевна

 

 

Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях

 


14.09.2015

 

 

Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях


музыкальный стан, нотки, радугаУважаемые родители, чтобы вашим деткам было удобно и комфортно на музыкальных занятиях, советую   прочитать следующую информацию.

 


«Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках»
Дети всегда с радостью ходят на музыкальные занятия. От того, в какой одежде они присутствуют на занятиях, зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно.
Часто в результате этого ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не выходит. Кроме того, из-за неподходящей для танцев обуви, ребенок может получить травму, подвернуть ногу и т. д.
Обувь должна быть по размеру.
Слишком теплая одежда так же не подходит для музыкальных занятий. Дети много двигаются, им становится жарко. Не следует забывать и об опрятном внешнем виде. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно.
Помогите своим детям подобрать удобную одежду и обувь и они будут радовать Вас на праздниках своими танцами и улыбками.
Ниже привожу список одежды для музыкальных занятий.

  Мальчик и девочка танцуют  Форма одежды для детей:



    Мальчики:  балетки или чешки черные, шорты или    брюки (не джинсы), удобная рубашка или водолазка.


    Девочки:  балетки или чешки белые (черные),  не длинная юбка или платье для танцев, аккуратная прическа.


На праздники
рекомендую приходить в нарядной праздничной одежде, аккуратно причесанными и с хорошим настроением.
В зависимости от сценария детям выдаются костюмы или элементы костюмов. У детей на праздниках обувь всегда балетки или чешки.
Родителей убедительно просим переодевать свою обувь, так как дети часто приглашают своих мам на танец и иногда родители участвуют в конкурсах и аттракционах.

Спасибо Вам за понимание. Ждем Вас на наших утренниках.
Музыкальный руководитель Шубцова Юлия Васильевна




 

 

Роль музыки в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников

 

image001

 

Невозможно недооценивать роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений.
«Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования», так говорил ещё Аристотель.

 

 

Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста.

 

 

 

 

 

 

Наши уточки с утра Тень-тень-потетень Петушок, петушок

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

 

Широко использую на занятиях многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок.

Русская народная музыка постоянно звучит при выполнении движений на занятиях и в утренней гимнастике. Разнообразие мелодий обогащает музыкально- ритмические движения детей.
Таким образом, приобщая детей к наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство национальной гордости.
Следующим этапом в этом направлении является использование музыки при ознакомлении с образом Родины.

 

image002

 

Для ребёнка-дошкольника
Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его.
От того, что видит и слышит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.

 

 

 

 

 

 

 

Нравственное воспитание ребёнка-дошкольника – это прежде всего воспитание любви и уважения к матери.

 

Прянички

1. Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.

2. Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову,
Пирожками угощу.

 

Данная песня стала уже классикой для детей нашей страны. Более сложные чувства у старших дошкольников. Это гордость за свою маму:
Пускай узнает ветер, и звёзды, и моря,
Что лучше всех на свете мамочка моя!
И чувство дружелюбия: мама – старший друг и товарищ (песня Ю. Слонова «Мы с мамою нашей большие друзья»), и чувство нежной радости, ласкового спокойствия (песня А.Филиппенко «Хорошо рядом с мамой»).
Очень верно подметил русский писатель Ю.А.Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери».

 

image004

Особое значение в рамках нравственно- патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества».

Эта тема очень любима детьми, особенно мальчиками. Песни военной тематики легко запоминаются ребятами.

Особенно популярны у них «Бравые солдаты», муз. А.Филиппенко и «Будем в армии служить» муз. Ю.Чичкова, «Ты не бойся, мама» Ю.Протасова.

Они написаны в жанре марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины.

 

image003

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы.

В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времён и о тех временах.

Совместное решение задач нравственно- патриотического воспитания педагогами всего детского сада, даёт ощутимые результаты: музыка прочно входит в быт детей, занимает значительное место в их жизни.

Музыкотерапия

 

 

Музыкотерапия
18.04.2015

        Благотворное и целебное влияние музыки на душу человека заметили еще в древние времена. В настоящее время ученые доказывают положительное влияние классической музыки на развитие и здоровье детей.
Музыкотерапия — это метод коррекции эмоциональных состояний.

Музыкоткрапия, мальчик слушает музыку в наушниках



Метод позволяет быстро снять психическое напряжение, успокоиться.
Чувства неуверенности, тревоги, страха: произведения Рубинштейна, Шопена, вальсы Штрауса.
Успокоиться поможет музыка Брамса, Шуберта.
Снять напряжение помогут произведения Баха.
Повысить настроение поможет музыка Чайковского или Бетховена.
А музыка Хачатуряна, Листа, Моцарта способствует поднятию жизненного тонуса.
Для концентрации внимания используйте произведения Мендельсона, Дебюсси, Чайковского.


deti

Формы музыкотерапии:

Пассивная музыкотерапия -
1. Ребенок слушатель.

Активная музыкотерапия.
1. Пение
2. Игра на музыкальных инструментах
3. Выражение эмоций с помощью движений тела: сюжетно-ролевые игры, ритмопластика

Упражнения по музыкотерапии.



Облачко (ритмопластика)

Упражнение лучше проводить на воздухе.

Посмотри, какие облака плывут по небу. Это облачко похоже на великана, а это на лошадку. А давай и мы с тобой превратимся в белые пушистые облака. Вот подул легкий ветерок, и мы плывем, кружимся по небу вместе с ним.(легкая музыка Чайковского) От дуновения ветра форма облака меняется. Двигаться следует плавно, легко, совершая различные движения.

Пчелка в цветке

Пчелка летает по полянке. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») Садится то на один цветок, то на другой. Ребенок имитирует полет пчелы, машет крылышками, садится на цветы (на диван, кресло, стул) Но вот пчелка налеталась, устала и уснула на красивом цветке. Наступила ночь. (Брамс «Колыбельная») Накидываем на ребенка плотный платок. Наступило утро, взошло солнышко, пчелка проснулась и снова полетела с цветка на цветок.(Платок убираем, музыку меняем)

Храбрец-удалец.

Жил-был в лесу зайчик-трусишка. Всего вокруг боялся. Сидит под кустиком и трясется.( Ребенок имитирует поведение зайца.) Подует ветер-зайчик дрожит, захрустит ветка – заяц еще сильнее трясется. (музыка Шумана «Дед Мороз») Но вот надоело зайчишке бояться. Забрался он на пенек и кричит: «Я храбрец-удалец, никого я не боюсь!» (музыка Бетховен «Ода к радости»)
< Вдруг на полянку вышел волк. (Игрушка из кукольного театра) Да так внезапно, что зайчонок всю храбрость растерял. Задрожал, как осиновый лист, спрыгнул с пенька, да так неловко, что угодил прямо волку на спину. И пустился зайчишка наутек. (Сен-Санс «Заяц») Ребенок показывает, как заяц убегает.
А волк и на самом деле испугался зайца, который так неожиданно на него напал и убежал навсегда из этого леса. (музыка Бетховен «Ода к радости») Стали звери зайца расхваливать: «Молодец, Храбрец-удалец, прогнал волка, не испугался!» С тех пор заяц ничего не боится.

Буратино –Игра на снятие стрессовых состояний.
Взрослый говорит ребенку: «Сейчас ты будешь превращаться в Буратино»
Встань прямо, тело становится деревянным, как у Буратино.
Напряги плечи, руки, пальцы, они становятся деревянными.
Напрягаются ноги, пальцы на ногах, становятся деревянными.
Напрягается лицо и шея, лоб, сжимаются челюсти.
А теперь из Буратино ты снова превращаешься в мальчика (девочку).
Расслабляются все мышцы.


Снеговики.(Психогимнастика на снятие стрессовых ситуаций)

Взрослый предлагает ребенку превратиться в Снеговика. Встать прямо, руки в стороны, щеки надуть, замереть и оставаться в таком положении 10 секунд.
(музыка Шопена «Зимняя сказка»)Но вот выглянуло солнышко, солнечные лучики дотянулись до Снеговика и он начал таять. Ребенок опускает руки, приседает, ложится на пол, расслабляется.

Как звучит.

Ребенку предлагается показать, как он будет стучать по барабану, металлофону или использовать другой музыкальный инструмент, если ему грустно, весело, страшно.

Тонирование.

Предложите ребенку пропеть звук «м-м-м», по времени столько, сколько сможет протянуть. Упражнение способствует снятию стресса и расслаблению.
Протянуть звук «а-а-а» -помогает быстро расслабиться.
Протянуть звук «и-и-и» -за несколько минуть стимулирует работоспособность мозга, активизирует работу всех систем организма. Эти упражнения также способствуют развитию речевого дыхания и будет полезно для развития речи.

Слушайте музыку вместе с ребенком, она поможет и вам улучшить свое эмоциональное состояние.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. «Пальчиковая гимнастика»

 

 

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
«Пальчиковая гимнастика»
10.03.2015




        Очень часто мы слышим фразы о том, как важно развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста. А что же такое «мелкая моторика»? Физиологи под этим выражением подразумевают движения мелких мышц кистей рук. Стимулируя мелкую моторику у детей дошкольного возраста, мы активируем зоны, отвечающие за речь. В дальнейшем эти навыки потребуются ребенку для того чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.
Развивать мелкую мускулатуру рук нужно с раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Какие же упражнения помогут ребенку развить мелкую моторику рук?

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Для получения максимального эффекта пальчиковые игры должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.
Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей: для детей младшего возраста (до 4 лет) рекомендуемое время – от 3 до 5 минут, в среднем и старшем дошкольном возрасте – 10-15 минут в день.

Вот несколько примеров для детей разного возраста:

Младший возраст (3-4 года)

Текст игры Движения
Прилетели гули,
Гули-голубочки.
Сели на головку,
На головку дочке.
Махать руками, как крылышками.

Положить руки на голову.
Махать кистями рук, «прогоняя гулю».
Бабушка очки надела
И внучаток разглядела.
Соединить большой и указательный палец каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки».
- Тики-так, тики-так –
Так ходики стучат.

- Тики-так, тики-так –
Так колеса стучат.


- Тики-ток, тики-ток –
Так стучит молоток.
Все пальцы собраны в кулачок, указательные пальцы поднять вверх и покачивать ими вправо-влево.
Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения ладонями от себя, к себе, не отрывая их друг от друга.
Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачками друг о друга.


Средний возраст (4-5 лет)

Текст игры Движения
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Левую ладошку держат «ковшиком»,
указательным пальцем правой
руки «мешают».
Загибают пальчики по одному,
начиная с большого.


Опять «варят» и «мешают».

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.
За черникой,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

Пальчики обеих рук
«здороваются», начиная с больших.
Обе руки «идут» пальцами по коленям.
Загибают пальчики, начиная с большого.





На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят,
Два медведя,
И веселый Чипполино,
И котенок,
И слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
Попеременно хлопают в ладоши и
стучат кулачками.
Загибают поочередно все пальчики.



Разгибают поочередно пальчики,
Попеременно хлопают в ладоши
и стучат кулачками.


Старший возраст (5-6 лет)

Текст игры Движения
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Сложить ладони вместе и показать,
как плавает рыбка.
Погрозить пальчиком,
Медленно сблизить ладони,
Снова показать, как плавает рыбка.
Сделать хватательное движение руками,

Снова показать, как плавает рыбка.
Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью.
Пальцами второй руки также пробежать по предплечью.
Кисти свободно опустить, имитируя дождик,
хлопнуть ладонями по коленям или столу.
Прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы.
Начинайте действия сначала.

Пальцами пробегают по голове.
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю,


И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко.

Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.

Легким будет к дому путь!







Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.


Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Текст игры Движения
Под грибом – шалашик-домик,
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.



Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
А на нем – дубовый стол.





На столе – тарелка с вилкой.
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.




соедините ладони шалашиком

постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки
ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается
ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу
левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки
направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе

ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой - прижат к ладони
Захотели утром рано

Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.

Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны.
Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням.
Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

 

 
Вход для сотрудников
Copyright © 2007-2014 ГДОУ детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга