Страничка воспитателя ГБДОУ №84

Розовой Анастасии Сергеевны

 

2009 год окончила Удмуртский социально-педагогический колледж, получила квалификацию учитель начальных классов со специальной подготовкой в области психологии.
2013 год окончила Удмуртский Государственный университет, получила квалификацию педагог-психолог.
С 2009 по 2013 гг. работала в МБДОУдетском саду №234 Устиновского района г.Ижевска воспитателем.
2013 год иполняла обязанности заместителя заведующего по воспитательно-методической работе в МБДОУ детском саду №234 Устиновского района г. Ижевска.
С 2014 по н.в. работаю в ГБДОУ детском саду №84 Приморского района Санкт-Петербурга воспитателем.

 

 

 "Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным - делом легким, ... но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка нужны еще специальные знания".

К. Д. Ушинский.

 


18.10.2015

 

 

Чистоговорки для формирования четкой и правильной речи.

 

У детей накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но не все говорят четко. Для формирования четкой и правильной речи необходимо выполнять различные речевые упражнения. Хотелось бы вас познакомить с чистоговорками.

Воспитатель с ребенкомОни направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести несколько занятий на развитие плавного выдоха. Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру "Надуй пузырь" или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой.

 

Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок.

 

 

Звуки К, Г, Х, Й

1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.

Звук Р (рь)

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.

Звук С(сь).

1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

Звук З

1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

Звук Ц

1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.

Звук Ч

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.

Звук Щ

1. Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

Звук Л (Ль)

1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

 

 

 

 

 


13.05.2015

РЕБЕНОК НА ДАЧЕ

ОГОНЬ

Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас. Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме – огнетушитель.

 

СТРАСТЬ К ЛАЗАНИЮ

Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться. Если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, - так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.

 

ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно!) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.

 

ПАРАЗИТЫ

Почти все дети любят пробовать природу на вкус: то яблочко зелёное пожевать, то листик, то травинку… Но мы-то, взрослые, знаем, что это опасно: на природе проще простого подцепить кишечных паразитов. Объясните ребёнку, что в принципе в этом нет ничего плохого (если, конечно, растение не ядовито), но всё, что ему захочется попробовать, нужно обязательно помыть. Следите за тем, чтобы ваш малыш как можно чаще мыл руки, пусть даже через несколько минут он снова испачкается.

 

 


12.04.2015

 

Игры в помощь родителям на формирование коммуникативных навыков и культуры общения.

 

 

Игра беседа «Давай поговорим»

 

Игра направлена на создание дружественной атмосферы между ребёнком и взрослым, на создание между ними доверительных отношений, на формирование культуры общения на одном уровне. Игра начинается со слов взрослого: «Я хотел бы стать (милиционером, врачом, зайцем). Как ты думаешь, а почему я хочу им стать? » Ребёнок должен высказать своё мнение. Потом ребёнок говорит, кем бы он хотел стать, а взрослый рассказывает своё мнение.

 

Игра «Интервью»

 

Взрослый задаёт свои вопросы ребёнку, ребёнок на них отвечает, затем роли меняются. Интервью должно быть в форме диалога и вестись на разнообразные темы и разговор должен быть «взрослым».

 

Игра «Зададим друг другу вопросы»

 

Игра направлена на формирование умения задавать вопросы, например, как спросить который час у прохожего, как узнать дорогу, как узнать о настроении товарища, ребёнку будет немного сложно составлять вопросы, задача взрослого помочь ему в этом.

 

Игра-соревнование «Кто больше скажет комплиментов»

 

Суть игры заключается в том, чтобы все члены семьи в течении дня делали разнообразные не похожие друг на друга комплименты. Пример взрослого авторитетен для ребёнка.

 

А самое главное, уважаемые родители, беседуйте с вашим ребёнком как можно чаще, формируйте у него культуру общения на собственном примере, стройте с ребёнком дружественные отношения, поощряйте его добрым словом за его достижения.

 

 

 


05.03.2015

 

Консультация для родителей
«Играйте с детьми в народные подвижные игры»

 

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые ниже игры вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение. В этих играх особенно важна эмоциональная вовлечённость взрослого. 

 

 «Гуси-гуси-га-га-га»

 

Малыша ставят на определённое расстояние от взрослого, который выполняет роль хозяйки гусей и живёт с ними в определённом месте (домике). Он и обращается к ребёнку с детской песенкой:

 

-Гуси. Гуси!

 

-Га-га-га!!!

 

- Есть хотите?

 

-  Да- да- да!

 

- Ну, летите!

 

-  Нет- нет – нет!!! Серый волк под горой  Зубы точит, съесть нас хочет. Не пускайте нас домой.

 

- Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите!

 

Вам придётся взять на себя роль волка и хозяйки гусей. По окончании песенки ребёнок, выполнивший роль гусей, убегает. А «волк» со «страшными» словами: «У-у, сейчас догоню и съем» ловит его. Когда малыш успешно убегает от волка и добирается до «гусиного домика», вы, уже в роли хозяйки, ловите его и вместе радуетесь встрече и избавлению от опасности.

 

«Солнышко и дождик»

 

Покажите, как можно превратить обычный стульчик в домик для ребёнка, повернув его спиной к лицу, сев на корточки и положив локти на сиденье. Помашите рукой в «окошко» и объясните, что это домик, где можно прятаться от дождя. Потом обратите внимание на небо и радостно скажите: «Смотри! Солнышко на небе! Можно погулять!» Малыш вместе с вами выбегает из домика на середину комнаты и радуется солнышку. Здесь вы можете вместе попрыгать и потанцевать под рифмованные слова:

 

Светит солнышко в окошко,

 

Наши глазки щурятся.

 

Мы похлопаем в ладошки

 

И бегом на улицу.

 

Потом опять посмотрите на небо и скажите: «Смотри, туча идёт, дождь собирается, скорей в домик!» Укрывшись в домике от дождя, можно снова читать потешки про дождик:

 

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

 

Капай капли не жалей,

 

Дождик, дождик, пуще,

 

Для создания более яркого воображения дождя можно постукивать рукой по столу. Потом стук дождя постепенно прекращается, опять светит солнышко, значит, можно выбегать из домика и попрыгать на улице. 

Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.  Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!

 


 

12.02.2015

 

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 5 лет»

 

      Развитие речи у детей 5 лет имеет свои особенности. Обычно в этом возрасте мы слышим уже не младенческий лепет, а осознанную детскую речь. Запас слов ребёнка уже достаточно велик: он может строить правильные фразы, рассуждать на отвлечённые темы. Беседа с ребёнком 5 лет не ограничивается тем, что он видит вокруг себя. Его интересуют самые разные темы, на которые он стремится поговорить со взрослыми и сверстниками. Но бывает, что из-за недостаточного развития речи ребёнок не может донести до взрослого или до сверстника свою мысль.

 

      Предлагаю словесные игры, в которые родители могут играть со своими детьми дома. Играя в них, вы будете способствовать не только речевому развитию вашего ребёнка, но и развитию его внимания, мышления и памяти. Успехов вам!

 

Игра «Опиши предмет» (или «Какой предмет? »)

Правила игры: взрослый называет какое-нибудь слово-существительное, обозначающее предмет. Ребёнок подбирает и называет слова-прилагательные к этому предмету. Нужно подобрать не менее 5 прилагательных.

Например: мяч (круглый, красный, большой, гладкий, резиновый) ; диван (новый, мягкий, коричневый, длинный, высокий).

 

Игра «Части - целое»

Правила игры: взрослый называет части какого-то предмета, ребёнок называет сам предмет.

Например: ножки, спинка, сиденье (стул) 

 

Игра «Скажи наоборот»

Правила игры: взрослый называет слово, (существительное, прилагательное, глагол, наречие) ребёнок подбирает и называет к заданному слову антоним.

Например: друг – враг, длинный – короткий, ложиться – вставать, высоко – низко.

 

Игра «Скажи ласково»

Правила игры: взрослый называет предмет, ребёнок должен назвать этот же предмет ласково.

Например: стул – стульчик, мяч – мячик, сумка – сумочка.

 

 

Игра «Отгадай профессию»

Правила игры: взрослый называет инструменты человека какой-либо профессии, ребёнок называет профессию.

Например: шприц, бинт, лекарство (врач) ; указка, мел, красная ручка (учитель) .

 

Игра «Почему нельзя? »

Правила игры: взрослый задаёт ребёнку вопрос, ребёнок отвечает на него, обосновывая свою точку зрения.

Например: Почему нельзя бросать бумажки на улице? 

 

 

 

 

 
Вход для сотрудников
Copyright © 2007-2014 ГДОУ детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга