Старница старшего воспитателя ГБДОУ №84

Гусевой Наталии Владиславовны

 

Уважаемые гости!

Вы зашли на страничку

Гусевой Наталии Владиславовны, старшего воспитателя 

ГБДОУ детского сада №84 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

квалификационная категория: высшая - 2010 год

общий стаж работы: 20 лет

стаж по специальности: 20 лет

стаж работы в должности: 8 лет

контактный телефон: 8(812)-349-98-56

адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 


Эта страничка  для  педагогов дошкольных учреждений и родителей с целью обобщения,  систематизации  и   распространения накопленного материала. Здесь  вы  найдете много полезного для  себя. Надеюсь,  что информация, размещенная на моей странице, будет для Вас полезна и интересна.

 

Приятного просмотра!

 

"Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями

своей мысли, а не только памятью."

 

Л.Н. Толстой

 

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы

 

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

 

Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

 

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

 

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая  направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

 

Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не   умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны  стараться управлять своими чувствами, переживаниями  и поведением,  уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не  меем права на грубость и раздражение, на невнимание и  нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

 

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

 

Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством  планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

 

 

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов  достижения поставленной цели.

 

Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.

 

Современный старший воспитатель

Каким должен быть современный

старший воспитатель ДОУ

 

Журнал: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

 

Год: 2009

 

Номер: №5 (май)

 

Рубрика:  Говорим о важном

 

Тематика:  Должностные обязанности

 

В настоящее время к старшим воспитателям ДОУ, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения, предъявляются особенно высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств.  

 

Своими взглядами на то, каким должен быть современный старший воспитатель детского сада, поделилась Ксения Юрьевна Белая, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ.

 

Всегда ли предъявлялись высокие требования к должности старшего воспитателя?

 

Надо сказать, что должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60-х годов XX в.Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя-методиста всегда брали людей только с высшим педагогическим образованием. Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.

 

Какую часть в деятельности старшего воспитателя занимает сегодня работа с детьми?

 

Прежде всего, надо помнить о том, что старший воспитатель – не подменный воспитатель. Он не может и не должен быть постоянно подменным педагогом из-за отсутствия в группе по разным причинам основного воспитателя. Хотя раньше, да и сейчас в отдельных дошкольных учреждениях это практикуется. Сегодня основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогиче­скими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов. Например, если организуется экскурсия за пределы детского сада, он обязательно идет вместе с детьми и воспитателем и берет часть организационной работы на себя. Совместно с другими специалистами он проводит диагностику знаний и умений детей, а следовательно работает, общается с дошкольниками и оказывает помощь воспитателям. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется прежде всего умение работать с людьми.

 

В чем заключается умение "работать с людьми" для старшего воспитателя?

 

Среди современных педагогов много специалистов с высшим и средним специальным образованием. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.

 

Руководитель дошкольного учреждения и старший воспитатель должны работать слаженно, предъявлять единые требования к членам педагогического коллектива. Это еще один немаловажный момент. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ помогут старшему воспитателю в работе.

 

Главным методом в его арсенале должны быть убеждение и доказательства. Даже если воспитатель делает что-то неправильно, методист должен убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. При этом важно уметь прислушиваться к тому, что говорит педагог. Умение слушать и слышать собеседника всегда ценится подчиненными.

 

Работать с людьми – это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.

 

Также в наше время важным качеством является умение оценивать и говорить о результатах своего труда. Старший воспитатель должен обучать педагогов самоанализу педагогической деятельности.  

 

Назовите, пожалуйста, основные формы работы с педагогами, которые должен использовать старший воспитатель?

 

Прежде всего старший воспитатель должен учитывать интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговая атака, дают наибольший результат. Например, старший воспитатель говорит о том, что есть проблема, которую он один разрешить не может, и предлагает подумать всем вместе, поискать пути ее решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца. Если старший воспитатель провел активную форму, он обязан подвести итог и выдать продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный. И если вы создали рекомендации, алгоритм действий, напишите, кто участвовал в этой работе. Это не только приятно, но и накладывает на педагога ответственность за их выполнение. Старший воспитатель должен преследовать при этом и вторую цель: не только активизировать педагогов, но и знать, для чего он это делает. Например, получить результат при меньших затратах, как можно меньше отрывать педагогов от работы.

 

Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Другими словами, им будет, о чем говорить. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя. Прежде чем требовать с воспитателей, старший воспитатель должен определить, над какой темой он будет работать в этом году сам. Когда составляется план самообразования педагогов детского сада на год, первыми в списке должны быть заведующий, старший воспитатель, и только потом – все воспитатели. Это и есть система непрерывного самообразования.  

 

Во многих дошкольных учреждениях до сих пор методический кабинет воспринимается как личный кабинет старшего воспитателя. Как организовать его работу, чтобы он стал для педагогов своеобразным методическим центром?  

 

Методический кабинет детского сада это не личный кабинет старшего воспитателя. Это научно-методическое оснащение образовательного процесса в ДОУ. И здесь главное не сколько кукол и кубиков находится в кабинете, а какой собран опыт, какое перспективное планирование, какие есть наглядные пособия для работы с детьми, подбор диагностических методик, интересных сценариев, конспектов и т. д. Пополнять и оснащать методический кабинет – трудоемкий и длительный процесс.  

 

Из своего опыта работы могу посоветовать следующий прием: зная сильных воспитателей, увлеченных той или другой методикой, старший воспитатель может сделать их помощниками в оснащении методического кабинета, предложив вместе скомплектовать, например, раздел по ознакомлению с окружающим миром или раздел по развитию речи. При этом необходимо дать возможность педагогам самим определить, какие материалы им нужны. Тогда они будут себя чувствовать хозяевами и не будут бояться заходить в методический кабинет. Педагоги будут знать, что они сами делали то или иное пособие. Пополняя кабинет пособиями, сразу заводите картотеки (тематические каталоги, библиографические списки) и учите воспитателей ими пользоваться. Чем более дифференцированными будут каталоги, тем легче педагогам с ними работать. Организуя деятельность таким образом, старший воспитатель снимает с себя обязанность выдачи пособий, что очень важно, т. к. на это уходит много времени. Это и есть научная организация методического кабинета. Кроме того, в кабинете обязательно должна быть представлена справочная литература. По возможности это должны быть не только энциклопедии, но и учебники, где можно найти необходимую информацию.  

 

В детских садах–новостройках проблема организации работы методического кабинета и использования педагогами пособий осложняется также тем, что некоторые старшие воспитатели начинают с красивого оформления полок, систематизации материалов по папкам. Это важный блок работы, но не нужно стараться оформлять все сразу в один год. Нужно сосредоточить свои силы на решении годовых задач. Например, взять на этот год 2–3 задачи и по этим направлениям систематизировать и дополнять, постепенно оснащать методический кабинет. Это является самым важным моментом организации образовательного процесса.  

 

С какими трудностями приходится сталкиваться старшему воспитателю детского сада–новостройки?  

 

Еще одна проблема в деятельности старшего воспитателя, когда детский сад работает в режиме становления, новостройки, – умение распределять функционал, обязанности и ответственность каждого, а также написание таких документов, как программа развития и образовательная программа ДОУ. В данный момент с творческой группой специалистов Южного округа г. Москвы разрабатывается программа развития детского сада для новостроек. Она схематична, и мы думаем, что может быть использована как основа для работы в первый, второй год для всех новостроек.  

 

Следует заметить, что в период становления детского сада очень много сил моральных и физических уходит на создание коллектива единомышленников, определение помощников в работе, установление человеческих взаимоотно­шений.  

 

В этом отличие от детского сада, работающего в режиме функционирования, где все отлажено, каждый на своем рабочем месте, и старший воспитатель должен больше времени уделять организации инновационной деятельности, инициировать педагогов к творческому поиску, чтобы не было творческого застоя в коллективе, чтобы работа педагогов не превращалась в рутину.  

 

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Как это отражается на работе старшего воспитателя?  

 

В настоящее время старший воспитатель должен быть широко информирован о всех инновациях в системе дошкольного и школьного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается. Сейчас большое количество литературы, которая зачастую не отвечает требованиям классической педагогики, психологии. А закупает методическую литературу в основном старший воспитатель. Он должен еще в магазине, пролистав, просмотрев бегло пособие, понять, подойдет ли оно для работы. При этом важно не только оценивать литературу, но и уметь выбирать ее, исходя из вида и целей своего дошкольного учреждения, уровня профессионального мастерства воспитателей.  

 

Старший воспитатель детского сада сегодня должен уметь сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне и вести ее. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.  

 

Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Учитывая это, старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта.  

 

Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Опираясь на них, мы создаем, формируем, транслируем опыт лучших воспитателей. Старший воспитатель должен знать палитру педагогического опыта в округе, микрорайоне, городе, стране. Зная проблему в своем детском саду, не нужно пытаться решить ее только своими силами. Следует почитать литературу, периодические издания, например журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", где и дается как раз обзор передовых технологий работы с детьми, педагогическими кадрами и т. д. Познакомить педагогов с опытом коллег, попробовать применить в своей работе. Внедряя чей-то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных дошкольных учреждениях различные условия, коллектив, разные дети. И значит, на основе этой инновации появится что-то свое, новое. Это бесконечный процесс совершенствования.  

 

Содержание инноваций может предлагаться наукой. Поэтому старший воспитатель должен следить, что нового в педагогике, психологии, смежных науках, методиках. Т.е. не пользоваться багажом знаний, которые были приобретены 5–10 лет назад в колледже, институте, университете. Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями.  

 

Очень хорошо, что во многих современных журналах дается обзор научных статей. Старшие воспитатели, готовящиеся к защите своей кандидатской, совершают первый шаг к глубокому обзору и анализу того, что есть в науке. Смотреть ли информацию в Интернете, ходить ли на конференции, читать журналы, каждый решает сам. Сегодня все источники важны. Инновационная и экспериментальная работа это еще и дополнительная нагрузка, и документация.  

 

Сегодня старшему воспитателю важно уметь пользоваться информационными технологиями?

 

Учитывая, что нагрузка у старшего воспитателя увеличилась, хотя, казалось бы, цели остались те же, владение информационными технологиями действительно становится профессиональной необходимостью. Чем это вызвано? Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требуют оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие дошкольных учреждений или отдельных педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций, визитных карточек и т. д. – этому старший воспитатель должен тоже научиться. Современные родители воспитанников детского сада часто пользуются и создают всевозможные сайты, касающиеся вопросов воспитания ребенка, оставляют там свои отзывы о работе детских садов. Я рекомендую старшим воспитателям заглянуть на эти сайты, чтобы понять, как родители оценивают работу ДОУ, в чем они нуждаются. Уверена, что это позволит более критично взглянуть на систему взаимодействия с родителями в вашем детском саду. Ведь формирование компетентного родительства – это также задача ДОУ в целом и старшего воспитателя в частности.  

 

Подводя итог всему вышесказанному, какой он, современный старший воспитатель?  

 

Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей. Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.  

 

10 заповедей творческой личности

 

  • Будь хозяином своей судьбы
  •  Достигни успеха в том, что ты любишь
  •  Внеси свой конструктивный вклад в общее дело
  •  Строй свои отношения с людьми на доверии
  •  Развивай свои творческие способности
  •  Культивируй в себе смелость
  •  Превращай препятствия в трамплин для нового прыжка к цели
  •  Не теряй веру в себя
  • Старайся мыслить позитивно
  • Оглянись в прошлое, насладись настоящим, интересуйся будущим

 

Советы для родителей

(по материалам книги американского психолога Линды Алберт «Как справиться с детьми»)

 

По возможности, избегайте фраз, типа «Да, но…»

 

Подобные фразы мы часто используем, когда сопротивляемся изменениям. Дело в том, что иногда нам кажется легче и безопаснее жить по-старому, нежели пробовать что-то новое.

 

Так, например, если у ребенка возникает проблема, он обращается к родителям за советом. Те предлагают ему различные варианты выхода из ситуации, ребенок их выслушивает, а потом находит кучу оправданий, чтобы не воспользоваться родительскими советами. Таким образом, существующая проблема никак не решается. То же самое относится и к поведению родителей. Взрослые часто оправдывают свои повторяющиеся, но безрезультатные действия в отношении детей нехваткой времени либо наличием сомнений в результативности новых действий, которые они даже не опробовали.

 

Чтобы изменить отношение ребенка к вашим советам, стоит предпринять иные, отличные от прежних, действия. Пробуйте иногда в виде эксперимента сделать что-то по-другому — и вы увидите, насколько по-новому отреагирует на вас ребенок.

 

Ожидайте, что время от времени вы будете испытывать негативные эмоции.

 

Никто из нас не застрахован от неудач в жизни. Поэтому наше естественное желание оградить детей от негативного опыта, в конечном счете, служит им плохую службу. Они не получают знаний и умений, как действовать в случае неприятностей и как их переживать, когда они станут старше. Очень важно научить детей адекватно реагировать как на хорошие, так и на плохие события в их жизни, что сформирует их уверенность в себе. Однако это не означает, что дети будут реагировать на свои «детские» негативные ситуации, как зрелые взрослые. Нет, они могут хныкать, жаловаться, топать ногами, т.е. всячески просить у вас помощи. Постарайтесь не сразу бросаться на помощь и защиту, чтобы дети научились переживать временные негативные эмоции и справляться с ними. Именно в такие моменты, а не только в моменты успеха, формируется уверенность маленького человека в себе.

 

Не обращайтесь к прошлому, чтобы понять сегодняшнее поведение ребенка.

 

Когда дети нас расстраивают своим поведением, мы часто оглядываемся назад, чтобы найти в прошлом причины такого поведения. Делать это стоит не всегда. Во-первых, практически невозможно вычленить какое-то одно событие из прошлого, повлиявшее на настоящее. Даже, если мы его обнаружим, изменить его уже невозможно — оно уже произошло, состоялось. Во-вторых, родители часто начинают чувствовать себя виноватыми, что что-то когда-то они сделали не так, и это удерживает их от адекватных реакций на нарушение в поведении детей сегодня. Вместо применения дисциплинарных методов родители начинают жалеть, утешать ребенка. Такие действия вредны в ситуациях, когда ребенок нарушает поведение. Помните, когда он делает свой личный выбор, как себя вести — слушаться или не слушаться, делать уроки или не делать и т.п., вы своим поведением, своей реакцией обучаете ребенка как конструктивным, так и деструктивным действиям.

 

Научитесь уважительно разговаривать с ребенком.

 

Детские психологи часто советуют родителям говорить с ребенком как со своим лучшим другом, языком не только любви, но и уважения. Для этого необходимо составить список всех негативных ярлыков, саркастических, унижающих слов и в буквальном смысле выкинуть их из своего словаря. Также уберите команды, приказы, требования — обычно дети протестуют именно против них. Дети к вашим крикам или повышению тона рано или поздно привыкают — они могут использоваться только в исключительных случаях (ребенку угрожает опасность). Используйте слова, которые формируют уверенность и высокую самооценку вашего ребенка. Язык уважения, на котором вы станете разговаривать, позволит вашим детям выбирать более конструктивное поведение, участвовать в принятии решений и научиться нести ответственность за свой выбор. Родителям нет необходимости демонстрировать свою злость и враждебность — это только усилит борьбу между вами и ребенком. Очевидно, что родителям придется потратить некоторое время, чтобы научиться языку уважения — ведь они так долго говорили на другом языке. По мере использования новых слов, новых умений, проблемы, связанные с поведением детей, начнут постепенно уменьшатся, и разговаривать с ними уважительно вам будет все легче и легче.

 

Когда молчание — золото.

 

Конфликты между родителями и детьми разгораются все ярче, когда обе стороны не могут вовремя остановиться. Давайте вспомним старую поговорку: молчание — золото. Родители зачастую жалеют о словах, вырвавшихся в запале борьбы. Психологический парадокс заключается в том, что, те слова, которые мы используем, чтобы урезонить детей, на самом деле, усиливают их сопротивление. О том, как правильно разговаривать с детьми, написано во многих книгах по вопросам воспитания. Подобные рекомендации работают в большинстве случаев, за исключением тех ситуаций, когда дети ведут себя неадекватно. Тогда требуются действия, а не слова. Не говорите ничего до тех пор, пока эмоции не улягутся, и пока вы и ваш ребенок не сможете разговаривать спокойно. Также важно помнить, что после того, как ваш ребенок переживал какой-то негативный опыт, ваши слова «Я же тебе говорил!» или «Вот посмотри, что происходит, когда ты меня не слушаешь!» могут обесценить урок, который получил ваш ребенок, переживая неприятности. И еще: помните, что можно выразить свои негативные эмоции не открывая рта. Нахмуренные брови, сжатые губы, взгляд в упор, покачивание головой, могут оказать гораздо больший эффект, нежели слова.

 

Избегайте использовать метод «кнута и пряника».

 

Когда мы используем систему поощрений и наказаний, мы награждаем ребенка за хорошее поведение и наказываем за плохое. Однако психологи говорят о том, что подобная система помогает только тогда, когда мы рассчитываем на кратковременный эффект. Долговременного эффекта такой подход не дает. Что касается поощрений («если ты помоешь посуду, я дам тебе 5 рублей»), то в каждый следующий раз аппетиты ребенка могут увеличиваться, и начнется торговля, которая к воспитанию не имеет никакого отношения. Что касается наказаний, то они также действенны очень недолго. Зато дети сами научаются тому, как наказывать родителей. Например, они могут устраивать ссоры со своими братьями и сестрами; «забывать» выполнять домашние обязанности; плохо учиться в школе и т.п. Нравится нам это или нет, но современные дети считают, что, если у родителей есть право их (детей) наказывать, то дети имеют точно такое же право наказывать родителей. Очень быстро ребенок начинает понимать, что самый эффективный способ наказания родителей — сделать им больно, «ударив» по тому, чем они дорожат больше всего. Кроме того, когда метод «кнута и пряника» применяется часто, дети учатся хитрить, изворачиваться, чтобы не быть пойманными. А когда дети используют оба варианта, именно тогда родители начинают считать себя неуспешными.

 

Что делать, когда родители не могут договориться о том, как воспитывать ребенка.

 

В таких случаях родители часто испытывают чувство растерянности, беспомощности и даже злости друг на друга. Тем не менее, даже не договорившись по поводу методов воспитания, родители могут успешно воспитывать ребенка. Дети гораздо смышленее и гибче в социальном плане, чем мы думаем. Представьте себе, с каким количеством взрослых им приходится общаться, когда они поступают в начальную школу. И у каждого из этих взрослых свое представление о том, какой подход нужен к ребенку, как воспитывать его «правильно». Дети прекрасно в этом разбираются и в общении с кем-то из взрослых знают, что можно и чего нельзя.

 

Что же делать, когда родители придерживаются разных подходов к воспитанию ребенка?

 

— Не позволяйте детям объединяться с одним родителем против другого. Многим знакома такая ситуация: когда папа (или мама) говорит ребенку «нет», например, что-то не разрешает, тот идет к другому родителю, который говорит «да». Ни в коем случае не делайте этого! Избегайте вмешательства в отношения между ребенком и другим родителем. Позвольте им самим научиться решать возникающие проблемы.

 

— Не критикуйте методы воспитания вашего супруга или супруги. У каждого родителя есть свой взгляд на то, как взаимодействовать с ребенком, и он сам должен понять, удачный прием воспитания он выбрал или нет.

 

— Если ваш супруг не желает применять ваши методы воспитания, это не значит, что вы должны отказаться от них.

 

— Будьте осторожны в выражении негативных чувств, когда ваш супруг отказывается применять те методы воспитания, которые используете вы: злость и раздражение могут перекинуться на ребенка.

 

— Если вы часто спорите со своим супругом по поводу методов воспитания ребенка, скорее всего, у вас существуют разногласия и в других областях семейной жизни. Трудности, возникающие при воспитании детей, маскируют более глобальные проблемы взаимоотношений. Попробуйте сначала разрешить не родительские, а супружеские разногласия. Если не можете решить их сами, обратитесь к специалисту — психологу, или психотерапевту.

 

Не допускайте вмешательство со стороны в процесс воспитания вашего ребенка.

 

 

Часто последовательно воспитывать ребенка мешает нежеланное и неожиданное вмешательство со стороны родственников, друзей, соседей. Иногда кажется, что они даже получают удовольствие, критикуя ваши «неправильные» методы воспитания и предсказывая различные несчастья, если ваши действия отличаются от их собственных представлений. Особенно это свойственно старшему поколению, которое воспитывалось в авторитарных традициях. «Заставь его слушаться», «Скажи ей строгим голосом» и тому подобные советы знакомы всем нам. Если вы будете следовать им, то почувствуете

 
Вход для сотрудников
Copyright © 2007-2014 ГДОУ детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга