ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 84 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

Копия всех страниц программы здесь

 

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Авторы-разработчики:

Зенченко С.В. - заведующая 

Гусева Н.В. - старший воспитатель 

Аванесян М.В. - инструктор по физ.культуре 

Аверина В.А. - инструктор по физ.культуре

Савенкова А.А. – воспитатель

Лисютина Н.В. - воспитатель

Марущенко Т.Ш. - воспитатель 

Таций О.Н. - воспитатель 

Щёкина Л.В. – воспитатель 

Шубцова Ю.В. – муз.руководитель 

Яблокова Т.Л. - муз .руководитель

 

Санкт-Петербург

2015г

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Пояснительная записка 4
1.1.1 Введение 4
1.1.2 Цели и задачи реализации Программы: 5
1.1.3 Принципы и подходы к формированию Программы 6
1.1.4 Отличительные особенности Программы 6
1.1.5 Возрастные особенности развития детей от 2 до 7 лет 7
1.1.5.1 Возрастные особенности развития детей от 2 до 3 лет 7
1.1.5.2 Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет 8
1.1.5.3 Возрастные особенности развития детей от 4 до 5 лет 9
1.1.5.4 Возрастные особенности развития детей от 5 до 6 лет 10
1.1.5.5 Возрастные особенности развития детей от 6 до 7лет 11
1.2 Планируемые результаты освоения Программы: 13
1.2.1 Целевые ориентиры 13
1.2.1.1 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте 13
1.2.1.2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 14
1.2.2 Система оценки результатов освоения Программы 17
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 18
2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от двух лет до школы 18
2.1.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 18
2.1.1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание 19
2.1.1.2 Ребенок в семье и сообществе 22
2.1.1.3 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание 25
2.1.1.4 Формирование основ безопасности 31
2.1.2 Образовательная область «Познавательное развитие» 35
2.1.2.1 Формирование элементарных математических представлений 37
2.1.2.2 Развитие познавательно-исследовательской деятельности 44
2.1.2.3 Ознакомление с предметным окружением 50
2.1.2.4 Ознакомление с социальным миром 52
2.1.2.5 Ознакомление с миром природы 57
2.1.3 Образовательная область «Речевое развитие» 64
2.1.3.1 Развитие речи 65
2.1.3.2 Приобщение к художественной литературе 73
2.1.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 75
2.1.4.1 Приобщение к искусству 77
2.1.4.2 Изобразительная деятельность 81
2.1.4.3 Конструктивно-модельная деятельность 96
2.1.4.4 Музыкальная деятельность 99
2.1.5 Образовательная область «Физическое развитие» 105
2.1.5.1 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 106
2.1.5.2 Физическая культура 108
2.2 Образовательная деятельность формируемая участниками образовательных отношений 112
2.2.1 Плавание 112
2.2.1.1 Организация плавания 112
2.2.1.2 Младший возраст (3—4 года) 114
2.2.1.3 Средний возраст (4—5 лет) 118
2.2.1.4 Старший и подготовительный возраст (5—7 лет) 123
2.2.2 Основы безопасности детей дошкольного возраста 133
2.2.2.1 Основные разделы основ безопасности детей дошкольного возраста 133
2.2.2.2 Содержание основных разделов основ безопасности детей дошкольного возраста: 135
2.2.3 Программа «Мы входим в мир прекрасного» 152
2.2.3.1 Пояснительная записка 152
2.2.3.2 Отличительные черты предлагаемой программы 153
2.2.3.3 Цели и задачи программы 153
2.2.3.4 Программное содержание образовательной деятельности для старшей группы. 155
2.2.3.5 Программное содержание образовательной деятельности для подготовительной группы 160
2.3 Формы, способы, методы и средства реализации Программы 164
2.3.1 Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка 165
2.3.2 Формирование доброжелательных, внимательных отношений 166
2.3.3 Развитие самостоятельности 166
2.3.4 Создание условий для развития свободной игровой деятельности 166
2.3.5 Создание условий для развития познавательной деятельности 167
2.3.6 Создание условий для развития проектной деятельности 167
2.3.7 Создание условий для самовыражения средствами искусства 168
2.3.8 Создание условий для физического развития 168
2.4 Взаимодействие с семьей 169
2.4.1 Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: 169
2.4.2 Основные направления и формы взаимодействия с семьей: 169
2.4.3 План взаимодействия с семьей на 2014-2015 уч. год 170
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 171
3.1 Режим дня детей от 2 лет до школы; 171
3.1.1 Режим дня во второй группе раннего возраста № 4 171
3.1.2 Режим дня в младшей группе № 1 172
3.1.3 Режим дня в младшей группе № 2 173
3.1.4 Режим дня в младшей группе № 3 174
3.1.5 Режим дня в средней группе № 7 175
3.1.6 Режим дня в средней группе № 8 176
3.1.7 Режим дня в старшей группе № 5 177
3.1.8 Режим дня в старшей группе № 6 178
3.1.9 Режим дня в подготовительной группе № 9 179
3.1.10 Режим дня в подготовительной группе № 10 180
3.2 Культурно-досуговая деятельность 181
3.2.1 План культурно-досуговой и музейно-педагогической деятельности на 2014-2015 учебный год 181
3.3 Условия реализации Программы 187
3.3.1 Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды. 187
3.3.2 Материально- техническое обеспечение Программы 188
3.3.3 Кадровые условия реализации Программы 188
3.4 Приложения: 189
 
Вход для сотрудников
Copyright © 2007-2014 ГДОУ детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга