Страничка воспитателя ГБДОУ №84

Андреевой Ирины Юрьевны

 

Дорогие гости! Рада приветствовать Вас на моей страничке.
Я являюсь сотрудником детского сада 6 лет. На данный момент работаю с детьми раннего возраста. Увлекаюсь психологией, рукоделием, люблю рисовать. Воспитываю двоих сыновей. Надеюсь, на моей страничке Вы найдёте полезную для себя информацию.
Приятного просмотра!

 


07.02.2015

 

 

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста

 

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

 

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Они создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Развивается память ребёнка, он учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

 

Простые движения помогают убрать напряжение с рук, расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

 

Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Некоторые упражнения требуют участия обеих рук, что позволяет малышам научиться ориентироваться в таких понятиях, как «вправо-влево», «вверх-вниз», «вперед-назад».

 

 

 

Пример: 

 

Кошки-мышки

 

Вот кулак, (показать кулак левой руки)

 

А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)

 

На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)

 

Села мышек посчитать,

 

Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

 

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

 

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку)

 

 

 

На двери висит замок.

 

На двери висит замок (пальцы обеих рук сплетаются в замочек)

 

Кто его открыть бы смог? (вопросительно пожимают плечами)

 

Потянули, покрутили, (крутим кистями сцепленных рук)

 

Постучали и открыли. (стучим кулачками друг об друга, разводим ладошки в стороны, не разъединяя кистей)

 

 

 

Рекомендуемая литература:

 

- Бардышева Т. Ю. «Умелые пальчики».

 

- Хвостовцев. А. «Пальчиковые игры для детей».

 

- Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Пальчиковая гимнастика».

 
Вход для сотрудников
Copyright © 2007-2014 ГДОУ детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга